Сергей Тамби Опубликовано: 13.03.2021

В представленном исследовании автор рассказывает об истории общины гдовских эстонцев. Настоящая публикация не претендует на представление исчерпывающей картины жизни местных эстонцев, особый акцент в ней сделан на истории эстонской диаспоры города Гдова (и некоторых мест Гдовщины с компактным проживанием эстонского населения), а также биографиях выдающихся эстонцев, связанных с гдовской землей. По сути перед вами – хронологическое описание жизни эстонской общины Гдовщины. При написании исследования автор использовал редкие материалы Эстонского национального архива и публикации в периодических изданиях прошлых лет.  


Геннадий Синицкий Опубликовано: 05.03.2021

В одном из довольно многолюдных сел Полоцкой епархии – погосте Чернецово 24 июля 1904 года происходило великое торжество. С благословения Преосвященного Серафима, епископа Полоцкого и Витебского в этот день был освящен великолепный каменный теплый храм. Чин освящения совершался отцом настоятелем Невельского Успенского собора протоиереем Петром Петровским в сослужении отца игумена Невельского Спасо – Преобреображенского монастыря Порфирия и двенадцати священников. Нужда в постройки новой церкви была вызвана крайней теснотой и ветхостью прежнего деревянного храма. Ещё с 1883 года при означенной церкви люди начали собирать на это дело капитал, который с течением времени, совместно со средствами местного церковно - приходского попечительства, образовал сумму в 10 000 рублей, которая явилась краеугольным камнем для возведения храма. Святейшим Синодом на это дело было отпущено 15 000 рублей. Размер храма составлял 15 х 9 саженей (32 х 19,2 метра). Необыкновенное изобилие света из купола и нижних окон, в совокупности с прекрасным цементным полом и изящными печами, придавало храму восхитительный вид. К этому присоединялось красота иконостаса (правда он был немного миниатюрен), паникадила, хоругвей, хоров и т. д. Как писал современник:


Геннадий Синицкий Опубликовано: 02.03.2021

В районе села Башмаково Невельского района Псковской области, в живописном уголке соснового леса, на крутой, песчаной горе раскинулось старое кладбище, именуемое в обиходе «Бабарыга». Именно здесь в 1886 году, на месте кладбищенской часовни была построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая когда-то была приписной к Топорскому благочинию 2-го церковного округа Невельского уезда Полоцкой и Витебской епархии. Кстати, в архивных документах Полоцкой духовной консистории это кладбище значится как «Баба–рига», а вот откуда повелось такое название, история умалчивает. Возможно, в седые времена здесь из-под земли бил сильный родник, который наши предки в старину называли – рига.


Геннадий Синицкий Опубликовано: 02.03.2021

В основе сюжета лежит реальная история из донесения благочинного 1-го Невельского округа Полоцкой Епархии Ефимия Гнедовского, от 30-го сентября 1878 года, к Его Преосвященству Викторину (Любимову). Имена и фамилии персонажей сохранены.


Геннадий Синицкий Опубликовано: 02.03.2021

Начало существования храма в селении Козыри (ныне Пустошкинский район Псковской области) было положено бывшей хозяйкой фамильного имения госпожой Дюран –де – Фрезаль, построившей его над могилой своего мужа — француза (участника похода 1812 года). Точный год постройки этой церкви неизвестен, но его освящение в честь святителя и чудотворца Николая, как видно из записи на кресте, водруженном под священным престолом, было совершено 3-го июля 1833 г., по благословению преосвященного Гавриила, епископа Могилевского и Витебского, протоиереем Невельской Успенской церкви Александром Чичкевичем. 


Геннадий Синицкий Опубликовано: 02.03.2021

В память о чудесном спасении жизни Императора Александра III с его Августейшим семейством 17 октября 1888 года, прихожане Новохованской церкви Еменецкой волости из селений Шульги и Кулёво на свои собственные средства в размере 1000 рублей, построили кладбищенскую церковь в Шульгах во имя Казанской Божией Матери, которая 1-го июня 1891 года была освящена согласно своего чиноположения. Почему именно Казанская? Всё очень просто. Дело в том, что имена в те времена давали по ближайшему празднику в святцах. Спасение Государя произошло 17-го числа и ближе к нему – 22 октября (Казанская), разумеется, даты следует рассматривать по старому календарю летоисчисления.


Опубликовано: 21.02.2021

28 февраля считается днем рождения всемирно-известного карело-финского эпоса «Калевала». В этот день, 28 февраля 1835 года, составитель эпоса Элиас Лённрот подписал своими инициалами предисловие к первому изданию «Калевалы».


Головкин Анатолий Опубликовано: 18.02.2021

Книга  «Жизнь – вот ремесло» написана  по материалам эксперимента «Воспитатель-педагог», проведенного в  1989-1994 годах   в средней школе № 1 города Конаково Тверской области. Первоначально вышли две брошюры автора: «Жизнь – вот ремесло» в 1992 году и «Начнем с себя» в 1993 году.    В представленном читателям  издании материалы брошюр, с некоторыми дополнениями,  объединены в одну книгу, которая   может стать пособием для родителей, учителей и воспитателей при воспитании ребенка и подростка.


А. Н. Головкин

А. Н. Головкин "Помнят стены монастыря"

Головкин Анатолий Опубликовано: 08.02.2021

На основании архивных документов, хранящихся в Государственном архиве Тверской области, автор повествует об истории Николаевского Антониева монастыря, начиная с его основания в 1461 году, о положении монастырских, помещичьих и дворцовых крестьян. На примере вотчины И. П. Федорова-Челяднина  рассказывает о дальнейшей судьбе вотчинных земель, переведенных при Иване Грозном в опричнину. Внимание автора, знакомящего читателей с историей тверских карел, обращено на период ХVΙ-ХVΙΙΙ веков, когда в обезлюдевшие деревни Бежецкого Верха из Приладожья  переселялись карелы.

Головкин А.Н. Помнят стены монастыря. – Тверь: ООО «Издательство Г61 «Триада», 2016. – 224 с.


Максимчук Людмила Опубликовано: 27.01.2021

Людмила Максимчук - поэтесса, писательница, художница, драматург, член Московской городской организации Союза писателей России


Страница 9 из 20