Левин Натан

Опубликовано: 04.05.2024

Натан Левин - старейший краевед Пскова и первый послереволюционный псковский краевед, которому присвоили звание «Почетный гражданин Пскова». Натан Феликсович Левин родился 27 октября 1928 года в Пскове. Пять довоенных лет учебы прошли в средней школе №1, еще четыре школьных года - в эвакуации в Ульяновске. Семья вернулась на родину в мае 1945 года, и через год Натан Левин окончил с золотой медалью школу № 9.


Филимонов А.В. Лещиков В.Н. Опубликовано: 04.05.2024

12 октября 1994 года в Пскове вышел первый номер первого в области научно-практического, историко-краеведческого журнала «Псков» - издания, которого давно ждали историки, краеведы, все интересующиеся прошлым и настоящим родного края. Задумывая издание журнала, Псковский государственный педагогический институт, его учредитель, сформированная в его стенах редколлегия ставили задачу объединить усилия ученых, краеведов, музейных и архивных работников, журналистов, студентов, изучающих историю, литературу, географию, этнографию, фольклор, народные говоры и другие аспекты краеведения. Все эти годы главным редактором является профессор Псковского государственного университета Анатолий Васильевич Филимонов. Представляем Вашему вниманию статью А.В. Филимонова и В.Н. Лещикова, посвященную 10-летию журнала.


Левин Натан Опубликовано: 04.05.2024

Это древнее здание располагается на территории Псковской ТЭЦ, в глубине квартала, образуемого улицами Советская, Детская и набережной реки Великой. Раньше к нему вел небольшой тупиковый Кислинский переулок, начинавшийся левее дома № 29 по Советской улице и упраздненный в послереволюционное время. Немощеный переулок с каменным зданием на левой стороне, стоявшим чуть наискосок к проезжей части, обозначен И.Ф. Годовиковым на цветном плане 1857 года. К сожалению, для приложенного к плану атласа рисунков древних построек это здание он не зарисовал.


Опубликовано: 04.05.2024

9 февраля исполнилось 150 лет со дня открытия в Пскове железнодорожного вокзала (1863).

Экономическое развитие России во второй половине XIX века сопровождалось интенсивным строительством зданий, предназначенных для нужд транспорта, торговли, финансов, для административных учреждений, оно настоятельно требовало усовершенствования путей сообщения, строительства железных дорог, так как ни водные связи в силу их сезонности, ни гужевой транспорт в силу неблагоустроенности русских дорог не могли удовлетворить это развитие. Строительство железных дорог вызвало появление новых типов зданий: вокзалов, депо, пакгаузов.


Андреева Маргарита Опубликовано: 04.05.2024

  Старые фотографии. Лица, давно ушедших людей. По мощеным мостовым едут, громыхая, трамваи, конки. Это не Питер, не Москва. Это Псков. Да, когда-то по нашему городу можно было прокатиться в трамвае. 


Bootstrap