Авторы
Дворянская усадьба Слепнево (из книги «В краю двух культур», Ржев, 2005 год)
Головкин Анатолий Опубликовано: 22.03.2021
3 (15) апреля 2021 года исполняется 135 лет со дня рождения поэта Николая Степановича Гумилева. О нем и А.А. Ахматовой написано достаточно много, но я хотел бы внести свою лепту, так как имение Гумилевых в Слепневе Бежецкого уезда Тверской губернии находилось рядом с нашими карельскими деревнями Корельского Кошевского прихода.
А.Н. Головкин "Жизнь-вот ремесло"
Головкин Анатолий Опубликовано: 18.02.2021Книга «Жизнь – вот ремесло» написана по материалам эксперимента «Воспитатель-педагог», проведенного в 1989-1994 годах в средней школе № 1 города Конаково Тверской области. Первоначально вышли две брошюры автора: «Жизнь – вот ремесло» в 1992 году и «Начнем с себя» в 1993 году. В представленном читателям издании материалы брошюр, с некоторыми дополнениями, объединены в одну книгу, которая может стать пособием для родителей, учителей и воспитателей при воспитании ребенка и подростка.
А. Н. Головкин "Помнят стены монастыря"
Головкин Анатолий Опубликовано: 08.02.2021На основании архивных документов, хранящихся в Государственном архиве Тверской области, автор повествует об истории Николаевского Антониева монастыря, начиная с его основания в 1461 году, о положении монастырских, помещичьих и дворцовых крестьян. На примере вотчины И. П. Федорова-Челяднина рассказывает о дальнейшей судьбе вотчинных земель, переведенных при Иване Грозном в опричнину. Внимание автора, знакомящего читателей с историей тверских карел, обращено на период ХVΙ-ХVΙΙΙ веков, когда в обезлюдевшие деревни Бежецкого Верха из Приладожья переселялись карелы.
Головкин А.Н. Помнят стены монастыря. – Тверь: ООО «Издательство Г61 «Триада», 2016. – 224 с.А. Н. Головкин "На пути в Калос-Лимен"
Головкин Анатолий Опубликовано: 12.01.2021В центре повествования настоящего очерка находятся исторические факты из жизни народов, заселявших ранее и живущих ныне в северо-западном степном Крыму. Книга охватывает период с момента появления первых стоянок людей на территории северо-западного Крыма и до современности, в ней описаны важнейшие исторические события, происходившие в Крыму, Евпатории и селе Колоски Сакского района. О достоверности приводимых фактов свидетельствуют письменные памятники мировой культуры, России и Украины. Автор выражает благодарность сотрудникам Евпаторийского краеведческого музея за предоставленные архивные документы.
А. Н. Головкин "Прошедшие через века"
Головкин Анатолий Опубликовано: 30.11.2020Предлагаемая читателям трилогия «Прошедшие через века» по истории финского племени «корела» в составе Новгородского княжества, а затем – Московского государства и России, охватывает период с 840-го по 2012 годы, с момента начала формирования русской нации на территории проживания финских племен, образования государства Древней Руси и до современности. Русскую нацию вместе со славянами формировали многочисленные финские племена, в том числе «весь» и «корела».
Деревенские нэпманы
Головкин Анатолий Опубликовано: 10.02.2020Каждое новое историческое исследование А. Н. Головкина - всегда значимое событие и всегда открытие. Разрабатываемые им темы ранее широко не обнародовались, а фактография была скрыта в архивных документах. «В книге «Деревенские нэпманы» автор на примере волостей, в которых проживали русские и карелы, повествует о коротком периоде проведения новой экономической политики (НЭП) в 1921–1928 годах, о деревенских нэпманах, которых советская власть отнесла к классу кулаков с последующим их раскулачиванием и коллективизацией крестьянских хозяйств.В противовес созданному советской властью и годами пропагандируемому термину «кулачество», автор вводит понятие «деревенские нэпманы» с указанием их признаков, в отличие от кулаков-ростовщиков.На обложке: «С верой к достойному будущему». Фотография Тайто Салми (город Лапеенранта, Финляндия), Тверская Карелия, 1998 год».
Деревенские нэпманы
Головкин Анатолий Опубликовано: 16.03.201916 марта 2021 года исполняется 100 лет со времени провозглашения в РСФСР новой экономической политики (НЭП).
Сразу после Октябрьской революции 1917 года большевики, захватив власть, установили государственную монополию на хлеб, превратив его в оружие классовой борьбы. Они запретили крестьянам самим продавать хлеб, а рабочим и другим гражданам страны – его покупать. Были созданы вооруженные продовольственные и заградительные отряды из рабочих, матросов и солдат, которые силой забирали у крестьян все «излишки» хлеба, порою оставляя их самих на голодную смерть.